МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ КООРДИНАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

ПРОГРАММА

 заседания методического объединения

учителей химии

учреждений общего среднего образования

Первомайского района г.Минска

 Формирование критического мышления

учащихся на уроках химии

посредством технологии «Кроссенс»

Цель: совершенствование методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки учителей химии

 Задачи:

          - актуализировать знания педагогов о формировании критического мышления учащихся на уроках химии;

           - способствовать развитию предметно-методических компетенций учителей химии в условиях реализации обновлённого содержания образования;

           - провести анализ результатов проведения второго этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Химия» в 2019/2020 учебном году;

           - мотивировать учителей химии на обобщение, описание и представление эффективного опыта своей педагогической деятельности.

 Форма проведения: семинар-практикум с элементами кроссенс- технологии

 Дата, время проведения: 27.12.2019, 11.00

 Место проведения: ГУО «Средняя школа № 45 г.Минска»

 Состав участников: учителя химии учреждений общего среднего образования Первомайского района г.Минска

 Методическое обеспечение: выставка методической литературы, материалы из опыта работы учителей химии, мультимедийные презентации к выступлениям

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

1.Вступительная часть:

1.1. О выполнении решений заседания районного методического объединения учителей химии (Протокол №1 от 24.10.2019).

1.2. Актуализация использования технологии критического мышления в учебном процессе.

Будько Е.В., руководитель

районного методического объединения

2.Основная часть:

2.1. Кроссенс-технология как приём развития творческой активности учащихся на уроках химии.

Криштофик Е.В., учитель химии

ГУО «Средняя школа № 45 г. Минска»

2.2 Использование методического приема «Кроссенс» на разных этапах урока.

Долголенко О.М, учитель химии

ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска»

2.3. Работа в группах: составление кроссенса, используя алгоритм. Предметная область: теоретический материал по химии 7-8 класс. Объяснение готовых материалов кроссенса, составление рассказа, ассоциативной цепочки, посредством взаимосвязи изображений.

2.4. Анализ результатов проведения второго этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Химия» в 2019/2020 учебном году.

Будько Е.В., руководитель

районного методического объединения

3.Заключительная часть:

3.1. Выработка рекомендаций.

3.2.Подведение итогов. Рефлексия.

 

ЛИТЕРАТУРА

 1. Глинский, А.А., Маевская, В.Л., Сечко, А.С.: Методические формирования в современной школе/А.А. Глинский, В.Л.Маевская, А.С.Сечко – Минск: Зорны верасок, 2018.

2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова – М.: Просвещение, 2010.– 159 с.

3.С.И.Заир-бек,И.В.Муштавинская.Развитиекритического мышления на уроке: Пособие для учителя.- М.Просвещение,

2004-175 с.

4. Сорокина И.В. Методическая компетентность учителя

как условие его профессионализма и мастерства

[Электронный ресурс] // Самарский науч. вестн. 2014. № 4(9).

URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-kompetentnost-

uchitelya-   kak-uslovie-ego- professionalizma-i-masterstva

(дата обращения: 20.11.2019).

5.Медведева Н. А. Мастер-класс «Использование приемов технологии

развития критического мышления на уроках химии и биологии» //

Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 559-562. — URL https://moluch.ru/archive/118/32705/(датаобращения:17.12.2019).

  

  ПРОГРАММА

 Проведения заседания методического объединения

учителей химии учреждений общего среднего образования

Первомайского района г.Минска

 Развитие предметно-методических компетенций учителей химии в условиях реализации обновлённого содержания образования

Цель: развитие предметно-методических компетенций учителей химии

 Задачи:

               - актуализировать знания педагогов о предметно-методических компетенциях учителей химии в условиях реализации обновлённого содержания образования;

              - наметить пути развития предметно-методических компетенций учителей химии в условиях реализации обновлённого содержания образования;

               - мотивировать учителей химии на обобщение, описание и представление эффективного опыта своей педагогической деятельности.

 Форма проведения: семинар-практикум

Дата, время проведения: 24.10.2019, 15.30

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 202 г.Минска»

 Состав участников: учителя химии учреждений общего среднего образования Первомайского района г.Минска

 Методическое обеспечение: выставка методической литературы, материалы из опыта работы учителей химии, мультимедийные презентации к выступлениям

  ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

 1. Актуальность и необходимость развития предметно-методических компетенций учителей химии в условиях реализации обновлённого содержания образования (введение в проблему).

Будько Е.В., руководитель

районного методического объединения

 2. Роль самообразования в совершенствовании предметно-методических компетенций педагогов.

Шешко Ю.Л., учитель химии

ГУО «Средняя школа № 20 г. Минска»

 3. Методическое сопровождение использования современных электронных образовательных ресурсов при изучении химии.

Юрьян С.А., учитель химии

ГУО «Средняя школа № 202 г. Минска»

 4. Моделирование урока химии с использованием компетентностно ориентированных задач и электронных образовательных ресурсов (работа в группах).

 5. Выработка рекомендаций.

Подведение итогов. Рефлексия.

ЛИТЕРАТУРА

 1. Глинский, А.А., Маевская, В.Л., Сечко, А.С.: Методические формирования в современной школе/А.А. Глинский, В.Л.Маевская, А.С.Сечко – Минск: Зорны верасок, 2018.

 2. Глинский, А.А., Маевская, В.Л., Сечко, А.С.: Работа с молодыми специалистами в учреждениях общего среднего образования/А.А.Глинский, В.Л.Маевская, А.С.Сечко –

Минск: Зорны верасок, 2015.

 3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова – М.: Просвещение, 2010.– 159 с.

 

Интернет-ресурсы:

edu.gov.by–Министерство образования Республики Беларусь

www.academy.edu.byАкадемия последипломного образования

www.adu.by–Национальный образовательный портал

www.mgiro.minsk.edu.by–Минский городской институт развития образования

www.mp.minsk.edu.by–Минский городской методический портал

  

Координатор: Никитенко Л.Н., методист управления координации методической работы государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»