УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА г.МИНСКА

УПРАВЛЕНИЕ КООРДИНАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

 ПРОГРАММА

 

 заседания методического объединения

учителей химии

учреждений общего среднего образования

Первомайского района г. Минска

  

Формирование читательской и естественнонаучной грамотности учащихся в процессе решения компетентностно-ориентированных задач на уроках химии

 

Цель: совершенствование методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки учителей химии

 

Задачи:

        актуализировать знания педагогов о формировании читательской и естественнонаучной грамотности учащихся в процессе решения компетентностно-ориентированных задач на уроках химии;

        представить образцы эффективного педагогического опыта использования методов и приемов для формирования читательской и естественнонаучной грамотности учащихся на уроках химии (из опыта работы);

       провести обучающий тренинг по работе с программой Plickers;

       провести анализ результатов участия учащихся Первомайского района в третьем этапе республиканской олимпиады по учебному предмету «Химия», в городском этапе конкурса исследовательских работ; наметить план дальнейшей работы по подготовке учащихся к олимпиаде и другим интеллектуальным конкурсам;

        мотивировать учителей химии на обобщение, описание и представление эффективного опыта своей педагогической деятельности

Форма проведения: час коллективного творчества

Дата, время проведения: 17.03.2020, 15.00

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 94 г.Минска»

Состав участников: учителя химии учреждений общего среднего образования Первомайского района г.Минска

Методическое обеспечение: выставка методической литературы, материалы из опыта работы учителей химии, мультимедийные презентации к выступлениям

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

1.Вступительная часть:

  1. 1. О выполнении решений заседания районного методического объединения учителей химии (Протокол №2 от 27.12.2019).

2.Основная часть:

2.1. Формирование читательской и естественнонаучной грамотности учащихся в процессе решения компетентностно-ориентированных задач на уроках химии. Словарь терминов по теме «Читательская грамотность».

               Будько Е.В., руководитель

               районного                  методического объединения

2.2.Педагогические условия для формирования читательской компетентности учащихся.

               Радовская Т.А., учитель химии государственного

               учреждения образования «Средняя школа №94

               г.Минска»

2.3.Приемы формирования читательской и естественнонаучной грамотности на уроках химии (из опыта работы).

              Максимович О.В., учитель химии

              государственного учреждения образования

              «Гимназия №18 г.Минска»

2.3. Работа с программой Plickers: пошаговая инструкция (работа в парах).

               Волот А.А., учитель химии государственного

               учреждения образования «Средняя школа №191

               г.Минска»

3.Заключительная часть:

3.1. Выработка рекомендаций.

3.2.Подведение итогов. Рефлексия.

  

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Глинский, А.А., Маевская, В.Л., Сечко, А.С.: Методические формирования в современной школе/А.А. Глинский, В.Л.Маевская, А.С.Сечко – Минск: Зорны верасок, 2018.

2. Ковалева Г. С., Логинова О.Б. (2017) Успешная школа и эффективная система образования: какие факторы помогают приблизиться к идеалу? (По данным исследования PISA‐2015) // Педагогические измерения. No 2. С.69–80.

3. Рекомендации по совершенствованию читательских умений учащихся учреждений общего среднего образования// Веснік адукацыі. –2015. -No 9. –С. 9.

4. Цукерман, Г. А. Оценка читательской грамотности [Электронный ресурс] / Г. А. Цукерман // Центр оценки качества образования. – Режим доступа: http://www.centeroko.ru/pisa09/pisa09_pub.htm.

 

Координатор: Никитенко Л.Н., методист управления координации методической работы государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»