Управление по образованию администрации

Первомайского района г. Минска

     

Выступление на районном методическом объединении

«Использование программы Plikers.com на уроках химии»

                                                                              Волот Анастасия Александровна,

                                  учитель химии

                                                                            государственного учреждения образования

                                                              «Средняя школа № 191 г. Минска»

   

Актуальность представленной темы заключается в использовании интерактивных форм обучения учащихся при опросах на занятиях. Мобильное приложение «Plickers» под управлением iOS или Android, установленное на планшете или мобильном телефоне педагога, считывает QRкоды с бумажных карточек обучающихся. Компьютер или ноутбук с открытым сайтом «Plickers» в режиме Live View и проектор позволяют учащимся видеть вопрос педагога. В конце опроса его результат можно вывести на экран, т. к. приложение отображает статистику ответов и выстраивает диаграмму на основе ее анализа.

Цель работы — объяснить значение программы «Plickers» для современного общества, акцентировать внимание учителей, обучающихся и родителей на одном из доступных и удобных сервисов данной программы, раскрыть технологию её работы. Поставленная цель включает в себя несколько задач:

– проанализировать существующие способы мобильного и удобного проведения опроса большой аудитории респондентов;

– познакомить с  технологией «Plickers»;

– провести апробацию технологию интерактивного тестирования «Plickers», обобщить и представить опыт использования данной технологии;

– выявить положительные и отрицательные и стороны технологии «Plickers».

Объектом исследования является технология интерактивного тестирования «Plickers».

Предметом исследования служит процедура проведения интерактивного тестирования с использованием технологии интерактивного тестирования «Plickers».

Методы исследования, используемые в работе: поисковый (направлен на формирование представления об технология интерактивного тестирования «Plickers»), анализа и синтеза (включает в себя обобщение и систематизацию полученных данных), анкетирование (интерактивное тестирование с использованием технологии «Plickers»).

В основе рабочей гипотезы лежит предположение о том, что использование технологии интерактивного тестирования «Plickers» должно стать одним из способов быстрого и удобного исследования общественного мнения. Научная новизна заключается в простоте и удобстве технологии интерактивного тестирования «Plickers». Работа с мобильным приложением сокращена по времени до минимума — получение результата опроса происходит на занятии, не требует длительной проверки и наличия смартфонов или компьютеров у обучающихся. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов работы в повседневной деятельности учителей и обучающихся при необходимости мобильного и удобного способа исследования общественного мнения.

Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Работает оно с применением QR-кодов (Quick Response— с англ. «быстрый ответ») представляющих собой микроноситель в виде двухмерного штрих-кода, содержащего информацию в виде белых и чёрных квадратов, знакомых нам по рекламам и чекам в магазинах

Считываются эти коды с помощью специализированных устройств, в нашем случае — с помощью планшета или смартфона учителя в связке с ноутбуком. Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые учениками карточки с QR-кодами , по их мнению, с правильными ответами. Ответы сканируются в режиме реального времени, для считывания используется технология дополненной реальности. Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. В результате сканирования преподаватель получает практически мгновенно статистику правильных и неправильных ответов и их авторов прямо на доске. Plickers строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать, какая часть класса поняла изучаемый материал, а кому нужна дополнительная помощь.

Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны, выполнена на бумаге или картоне . Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, учащийся выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной вверх. Карточка выглядит следующим образом:

Способы применения программы :

I способ — приложение используется для получения сиюминутной реакции аудитории на вопрос учителя «Всем понятно?» ученики поднимут в ответ карточки, говорящие «да» или «нет». Приложение мгновенно отобразит статистику класса, и, исходя из этого, можно переходить к следующему вопросу или остановиться на прежнем. Это позволяет определить, кто из учеников не понял тот или иной вопрос в режиме реального времени.

II способ — помощью Plickers можно проводить небольшие обзорные тесты в конце темы. Для этого нужно занести в приложение список класса исписок вопросов. Ученики поднимают свои карточки одновременно, а планшет преподавателя выдает информацию о том, как справился каждый из них. Данный способ опроса, в отличие от устного обзорного, позволяет охватить весь класс, а не отдельных учеников.

III способ — Plickers можно использовать в начале занятия для проверки наличия учеников на занятии. С помощью данного приложения легко и быстро установить лиц, отсутствующих на занятии, так как всего несколько секунд потребуется для того, чтобы сфотографировать лиц с поднятыми карточками, тем самым сэкономит учебное время.

IV способ - фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку.

Алгоритм работы с приложением Plickers.

До начала работы с приложением преподаватель регистрируется в приложении на сайте https://www.plickers.com. Затем входит на страницу ресурса и переводит её с английского языка для удобства использования. После этого регистрируется и получает на почтовый ящик сообщение о регистрации в приложении. После подтверждения о регистрации открывается окно приложения, в котором и будет непосредственно осуществляться работа. Окно включает в себя несколько вкладок: Во вкладке Классы (Class) создаются списки тестируемых. Самый простой способ — назвать классы по их реальному названию: 7А, 7Б, 7В и т.д. После того, как во вкладке создан класс, в него вносятся фамилии тестируемых в алфавитном порядке, например, Андреев, Богданов, Васильев, Головкин, Денисов, Иванов, Кузнецов, Ларионов и т.д. После этого каждому тестируемому ученику присваивается номер. Приложение позволяет сортировать тестируемых по номеру карты, по фамилии, по имени . После внесения фамилий учащихся во вкладку, создаётся папка. Создание папок классов в приложении Plickers. Затем преподавателем создаются вопросы и ответы. Библиотека (Library) содержит созданные преподавателем вопросы (Question), которые представляют собой ключевую единицу системы. Каждый вопрос содержит:

–небольшой по объёму тест, который должен вмещаться на экран компьютера при большом шрифте;

– тип ответа (да/нет система «правда»/«ложь»);

– варианты ответов (их должно быть не более 4-х), правильный ответ выделяется галочкой. Вопросы сгруппированы по какой-то теме или признаку впапку (Folder), это позволяет мобильнее ориентироваться в вопросах. После подготовки вопросов из них создаётся очередь (Queue) — последовательность для определённого класса. Один и тот же вопрос может неоднократно использоваться в разных классах. Если вопрос задан, он исчезает из очереди. В последующем, при необходимости, его можно опять поставить очередь. После создания классов следует возвратиться в библиотеку (ссылка «Library» сверху) и добавить вопросы в очередь к нужному классу. Для этого в интерфейсе вопроса (кнопка Expand в правом нижнем углу вопроса) есть кнопка «Add to Queue» .Для вывода вопросов на экран наживаем на компьютере LiveView и кнопку . Можно составить опрос и со смартфона преподавателя Для этого каждый впрос направляется на опрос с помощью кнопки «Add to Queue». Вкладка Прямая трансляция (LiveView) необходима для вывода вопроса и результатов тестирования на экран.

Использование технологии Plickers позволяет экономить время во время опроса, представляет собой разновидность игровой формы, помогает улучшить обратную связь между учителем и учениками, вызывает не поддельный интерес у обучающихся, позволяет мгновенно оценить ответы всех учащихся в классе, представляет собой новую информационно-коммуникационную форму обучения, не требует особых затрат и специальной техники.