О выполнении решений заседания районного методического объединения учителей химии

       На сайте учреждения образования ГУО «Средняя школа № 197 г. Минска» размещены практические материалы по итогам заседания РМО №3 17.03.2019.

Членами РМО разработана памятка для педагогов по формированию читательской и естественнонаучной грамотности на уроках химии.

Памятка для педагогов по формированию читательской и естественнонаучной грамотности на уроках химии.

Педагогическим работникам учреждений общего среднего образования с целью совершенствования читательских умений учащихся использовать в процессе обучения учебному предмету следующие виды заданий:

1.Для формирования читательского умения находить и извлекать информацию из текста рекомендуется предлагать задания, в которых:

  • между текстом вопроса и ответом нет однозначного лексического соответствия (то есть ответ нельзя найти по ключевым словам вопроса, необходимы синонимические замены, а для этого и вопрос, и ответ необходимо понимать);
  • фрагмент текста, содержащий ответ на вопрос, необходимо вычленить из контекста, содержащего избыточную информацию, часть которой может противоречить искомой;
  • требуется работать с графической информацией: извлекать информацию, ориентируясь на слова (подписи под рисунками, названия столбиков диаграммы, название таблиц, схем); понимать язык графика, схемы, диаграммы. 

2.Для формирования читательского умения интегрировать и интерпретировать сообщения текста рекомендуется предлагать задания, в которых требуется:

  • объединять информацию вербальную и графическую;
  • устанавливать     причинноследственные        связи          между        единицами информации текста, делать умозаключения на основе текста;
  • отличать главное от второстепенного;
  • отвечать на вопросы, имеющие несколько правильных ответов;
  • находить сходство в противоположных точках зрения, различать общепринятую и оригинальную, авторскую трактовку события.

3.Для формирования читательского умения осмысливать и оценивать сообщения текста рекомендуется предлагать задания, в которых требуется:

  • размышлять об информации, сообщенной в тексте; высказывать согласие или несогласие с авторской позицией, мотивировать его, основываясь на своем личном опыте или на знаниях, не содержащихся в тексте;
  • сравнивать прочитанное с тем, что читали раньше, и со своим жизненным опытом; 
  • прогнозировать события, которые произойдут дальше в тексте; 
  • описывать основные характеристики прочитанного текста (структуру текста, его стиль и др.).

 Решения заседания РМО №3 17.03.2020 считать выполненными.

 

Руководитель районного

методического объединения                                                   Е.В. Будько