Выдержки из нормативных документов
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение излагается на белорусском или русском языках. Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать: фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;адрес места жительства (места пребывания) гражданина;изложение сущности обращения;адрес электронной почты гражданина. Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать: полное наименование юридического лица;место нахождения юридического лица;изложение сути обращения;фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;адрес электронной почты юридического лица. Ответы на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронном обращении. Письменные ответы на электронные обращения даются в случаях,установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц". Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если они: изложены не на белорусском или русском языке;не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);содержат текст, не поддающийся прочтению;содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Министерства образования Республики Беларусь;пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;с заявителем прекращена переписка.
О требованиях, предъявляемых к электронным обращениям
О требованиях, предъявляемых к электронным обращениям
1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
2.1 Электронные обращения граждан должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты
2.2 Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- адрес электронной почты
3. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
4. К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
5. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.