Рекомендации учителя-дефектолога родителям

  • Согласовывайте с учителем-дефектологом всю работу по воспитанию правильной речи;
  • Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание;
  • Занимайтесь с ребенком ежедневно в доброжелательной, игровой форме;
  • Не принуждайте его к выполнению домашнего задания;
  • Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;
  • Вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля;
  • Постепенно усложняйте требования к речи ребенка;
  • Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли;
  • Воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;
  • Помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;
  • Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправлении нарушения речи.
  • Не следует все время поправлять ребенка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям;
  • Не фиксируйте внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его;
  • Работу с учителем-дефектологом не следует делать основным содержанием жизни ребенка, занятия должны гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребенка. Для него личностно-значимой (игры по дороге в детское учреждение, в магазин; занятия на прогулке, на кухне и т.д.).